МБОУ "Гимназия № 19" г.Калуги
г.Калуга
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Единым телефоном является номер 101.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Позвонив на горячую линию, либо отправив смс можно передать сообщение о любом происшествии с несовершеннолетними по вопросам защиты их прав и законных интересов. Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется дежурной службой следственного управления в круглосуточном режиме.

    Телефон Горячей линии: 

    8 (831) 422-84-62

    88001002189.

    ГУ МВД России по Калужской области

    Единым телефоном является номер  102

    Единый экстренный канал помощи

    Для любых операторов мобильной связи    102, 128
    МТС 112
    Билайн 002
    Мегафон 02 (или 020)
    Скайлинк 02
    Tele2 Россия 020

      Позвонив по номеру 50-23-75, Вы попадете в справочную службу УМВД России по Калужской области, которая поможет Вам получить номер служебного телефона интересующего Вас подразделения или сотрудника органов внутренних дел.

      Телефон бесплатной горячей линии МЧС.

      Единым телефоном спасателей является номер 101.

      В справочную Министерства по чрезвычайным ситуациям, можно обратиться, набрав +7 495 983 7901.

      Телефон доверия государственного органа состоит из такой комбинации цифр + 7 495 400 9999.

      ГИБДД

      УГИБДД УМВД РОССИИ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
      ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

      (4842) 50-24-27

      (4842) 57-12-04

      Единый телефон 102

      ДПС ГИБДД

      Единый телефон 127

      ФСБ

      +7 (4842) 50-55-05 (дежурный)
      +7 (4842) 56-18-18 (телефон доверия)

      Безопасность учеников

      Обеспечение безопасности ребенка в гимназии состоит из нескольких направлений: Пожарная безопасность; Антитеррористические мероприятия:

      – обеспечивается в большей мере охраной гимназии («Посторонним вход воспрещен»),

      - использование турникетов, - систематические дежурства класса и педагогов по гимназии, включая выходные и праздничные дни,

      - инструктаж детей при обнаружении сомнительных предметов в гимназии,

      - запрет на посещение подвалов, подсобных помещений, чердаков гимназии.

      Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

      • не поддавайтесь панике;

      • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

      • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

      • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

      • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

      • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

      • помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

      • во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

      • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

      • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

      • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

      Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

      Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

      Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

      Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

      Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

      Во всех перечисленных случаях:

      • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

      • зафиксируйте время обнаружения находки;

      • отойдите как можно дальше от опасной находки;

      • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

      • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

      Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

      Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

      Формулу безопасности:

      предвидеть опасность;

      по возможности избегать ее;

      при необходимости – действовать решительно и четко;

      Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

      Действия заложника при проведении спецслужбами операции по освобождению?

      Лежать на полу лицом вниз, закрыв голову руками, не двигаться

      Предупредительные меры профилактики совершения теракта, которыми должен руководствоваться педагогический работник?

      • ежедневных обход и осмотр помещений;
      •  тщательная проверка поступающего имущества, товаров, оборудования по количеству предметов, состоянию упаковок и т.д.;
      • знать План эвакуации обучающихся и сотрудников;
      • проводить с обучающимися и родителями профилактические беседы и тренинги, направленные на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям при угрозе совершения теракта и других ЧС.

      Функции руководителя?

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

      Деятельность комиссии?

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

      Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров;
      • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта?

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или 

      Действия при появлении посторонних предметов?

      Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

      • зафиксировать время обнаружения и известить директора гимназии;
      • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории гимназии;
      • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
      • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора. 

      Работа с учащимися?

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в гимназии определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего;
      • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора;
      • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Организация безопасности в праздничные дни?

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в гимназии, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся гимназии;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

      Противопожарная безопасность в гимназии включает в себя мероприятия?

      Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.

      Общие требования пожарной безопасности?

      • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
      • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к гимназии.
      • В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
      • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
      • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
      • В зависимости от общей площади гимназии высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
      • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

      Запрещается

      • 1. Запрещено приносить в гимназию и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В гимназии и на ее территории курить запрещено!
      • 2. Запрещено приносить в гимназию взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

      Действия при возникновении пожара

      • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари,  задымление) немедленно сообщить работнику гимназиисоблюдать правила поведения при пожаре в школе.
      • 2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • 3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по гимназии и действовать согласно указаниям сотрудников гимназии.
      1. Проведение разъяснительных бесед с разными категориями граждан с целью напомнить о правилах поведения на дороге и при управлении автомобилем.
      2. Предоставление информации и наглядных примеров, с применением печатных изданий, СМИ и других изделий. Данная форма помогает оценивать обстановку на дороге в различных ситуациях и находить решение возникших проблем. Предоставление наглядных примеров стимулирует на соблюдение правил дорожного движения и адекватное поведение за рулем автомобиля.
      3. Проведение бесед с отдельными категориями граждан, нуждающихся в особом внимании. К ним относятся дети, инвалиды, водители общественных транспортов, военнослужащие и другие лица. Для каждой категории граждан разрабатываются отдельные уроки, учитывая специфику работы и возраста.
      4. Проведение семинаров, тренингов, конференций и других мероприятий с целью изучения правил поведения на дороге. На них рассматриваются конкретные ситуации, способы разрешения проблем. Обязательно рассматривается статистика произошедших ДТП и причины.
      1. Детские автокресла. Школьникам рассказывают, для чего предназначены кресла в автомобиле. Указывается на необходимость защиты во время движения. Ребенок должен знать, что пристегиваться важно каждый раз, чтобы быть защищенным на случай аварии.
      2. Светоотражающие материалы. На одежде в темное время суток должны быть светоотражающие детали. Они позволяют водителям увидеть ребенка, передвигающегося вдоль дороги или по пешеходному переходу.
      3. Обучающие центры. Во многих городах страны функционируют специализированные обучающие центры, в которых изучаются ПДД. Проводится не только теоретическая часть, но и практическая, с использованием симуляторов.
      4. Игры. Специализированные интернет-клубы в игровой форме предлагают детям на время стать сотрудниками дорожной полиции. Это позволяет детально изучить дорожные знаки и выявлять нарушения.

      Система безопасности в гимназии включает ряд мер:

      • плановые мероприятия по обеспечению антитеррористической защиты; 
      • соблюдение норм противопожарной безопасности для защищенности от возгораний;
      • работа по недопущению несчастных случаев в школе, профилактика травматизма;
      • контроль соблюдения норм охраны труда.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Профилактика травматизма обучающихся и воспитанников:

      • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
      • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
      • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
      • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

      Обеспечение безопасных условий учебного процесса – важная задача, справиться с которой должен коллектив образовательного учреждения, предпринимая профилактические меры, основными из которых является:

      1. Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
      2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
      3. Осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
      4. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

      Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:

      • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
      • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
      • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
      • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie